Есть вопрос?
Задайте напрямую
Личный кабинет
02 июня 2021

Фиксация нарушений скоростного режима 2021

В скором времени возможно появление динамических ограничительных знаков

В России начали тестировать новую систему фиксации нарушения скоростного режима. В частности, предлагается ввести динамические ограничительные знаки. Они будут устанавливать максимальную скорость в зависимости от погодных и иных дорожных условий. При этом она будет изменяться в автоматическом режиме

Разработчики указали, что система позволит устанавливать ограничения в зависимости от погоды. В случае гололедицы, тумана, сильно проливного дождя и так далее. Камеры наблюдения будут фиксировать все нарушения, которые допускают водители.

Максимальные скоростные показатели на знаках станут автоматически меняться

На данный момент ограничительные меры носят рекомендательный характер. То есть, на трассах федерального и иного значения устанавливают специальные таблички с предупреждениями. Водителям напоминают, что во время сильного дождя или тумана рекомендуется сбросить скорость на 20 – 30 км/ч. К примеру, если ограничение в 90-от, тогда сбрасывать нужно до 70-ти.

Как всем известно, сейчас за несоблюдение рекомендаций штрафовать не будут. Водитель вправе сам решать, сбрасывать темп, либо нет. Эксперты считают, что высокая скорость движения при неблагоприятных внешних факторах может привести к ДТП. Соответственно, сейчас предлагается ввести контроль над скоростным режимом в непогоду.

Использование знаков с переменными значениями

«Технологии распознавания» предлагают устанавливать на дорогах страны «умные знаки». Они будут устанавливать ограничения самостоятельно, без вмешательства человека. При этом оперативно и своевременно будут реагировать на изменения внешних условий. Знаки переменных значений будут оснащены специальным ПО, которое отвечает за фиксацию нарушений ПДД.

Указанное оборудование будет отражать информацию об ограничении скорости на световом информационном табло. Пример работы новых ДЗ. На табло, которое будет располагаться над дорогой, высвечивается информация о максимально допустимой скорости движения. К примеру, в хорошую погоду можно будет двигаться до 110 км/ч. В случае ухудшения видимости, знак самостоятельно изменит значение на более низкое. К примеру, ограничение может снизиться д0 90, 70 и менее км/ч. Важно то, что после введения подобных ограничений исполнение станет обязательным. Теперь не будет знаков, которые носили рекомендательный характер. Соблюдение скоростного режима станет обязательным. В случае игнорирования на водителя будут накладываться штрафные санкции.

Фиксация скорости движения ТС

Предполагается, что скорость перемещения ТС будет фиксироваться одновременно 3-я камерами. В том числе – использоваться «АвтоУраган ВСМ2-М».  Они будут располагаться непосредственно перед информационным табло в поле видимости значений, отображаемых на новом ДЗ.

На снимке будут отображаться: скорость на момент появления перед знаком, само табло и время. То есть, на фотографии будет видно сам знак. Это необходимо для того, чтобы избежать инсинуаций. Водители не смогут утверждать, что не видели знак. Он был в их поле зрения.

Чтобы исключить резкий разгон ТС после табло, будет установлена следующая камера. Она будет располагаться на расстоянии, примерно в 50 метров от рамки. Если ТС начнет разгоняться и превысит скорость, тогда вторая камера сможет зафиксировать нарушение.

На основании полученных данных инспекторы будут выносить свое постановление. Разработчики указали, что новые ДЗ будут соответствовать установленным стандартам качества и ГОСТ 37144-2016. Кроме этого, указано, что использование световых табло не противоречит условиям ПДД. Для знаков можно использовать матричные символы.

Важно то, что водителям нужно будет снижать скорость заранее, не перед самой аркой и при этом набирать ее не сразу, а через определенное расстояние.

Представитель разработчика Курсов считает, что этот метод наиболее эффективен, нежели замер и вычисление средней скорости передвижения. Он считает, что данная методика позволяет не только фиксировать ее на отдельном отрезке пути, но и реагировать на изменения погодных условий.

Мнение экспертов

Создатель ГОСТов для камер слежения, используемых на дорогах, Шухман, считает, что ЗПИ позволят дополнить стандарт 37144-2016. На данный момент необходима синхронизация показателей камеры, переменных значений движения и данных ограничительных знаков. При использовании новых технологий не потребуется вводить и использовать большое количество аппаратуры.

Эксперт обратил внимание на один важный момент. Если табло переменного ограничения скорости может варьировать показания более чем на 20 км/ч, тогда требуется установка нескольких экземпляров оборудования, которые будут показывать необходимость ее постепенного снижения. Если ограничение составляет 110 км/ч, а из-за погодных условий нужно установить максимально 70, тогда потребуются дополнительные табло по пути следования, которые будут постепенно снижать максимально допустимую скорость.

Специалист указал, что если устанавливать несколько табло, требующие постепенного снижения скорости, тогда водители не будут вынуждены прибегать к резкому, экстренному торможению. Расстояние в 100 – 120 метров позволит постепенно ее сбрасывать. В противном случае могут возникнуть аварийные ситуации. Особенно, при неблагоприятных погодных условиях.

В то же время, Шухман считает, что такие системы, как «Яндекс-Навигатор» не смогут оперативно реагировать на изменение ситуации. Соответственно, они не предупредят водителя о необходимости снижения скоростного режима. Это приведет к нарушению ПДД. Как следствие, водителю предъявят штрафные санкции. В связи с этим, во время движения нужно будет руководствоваться только ДЗ, а не показателями Навигаторов.

Глава Союза Автошкол А. Ачкасов закономерно указал, что неожиданных ограничительных знаков на трассах быть недолжно. Он вспомнил ситуацию, возникшую в 2019 г. на МКАД. На участке, где разрешено двигаться со скоростью в 100 км/ч, внезапно появился ДЗ с ограничением в 80 км. Это привело к резкому росту аварийных ситуаций. Эксперт считает, что сама идея заслуживает внимания. Во время гололеда, метели, ливневого дождя или тумана нужно ехать медленнее. Но в то же время, на трассах не должно быть внезапных ограничительных знаков, требующих оперативно скидывать скорость.

Таким образом, несмотря на то, что инициатива позитивная, все же необходимо ее дорабатывать. При чем, все аспекты должны обговариваться не только в среде законодателей и разработчиков, но и автомобилистов. Мнение водителей должно быть учтено!

Калькулятор
Узнайте стоимость
медицинского осмотра и
предрейсового (предсменного)
контроля технического
состояния ТС
Калькулятор
Посмотрите, какие
услуги мы оказываем
Посмотреть все услуги

Похожие статьи

В течение 15 минут перезвоним, сориентируем по
стоимости и если все понравится, заключим договор

Менеджер по телефону:
Ответит на любые вопросы,
касающиеся выпуска ТС на линию;
Рассчитает стоимость
предоставляемых нами услуг;
Подберет варианты решения
в соответствии с Вашими
потребностями;
Если всё понравится,
заключим договор.
Для ускорения
работы, скачайте и
заполните БРИФ
выслав его на адрес
info@predreysvrn.ru
Только
телефон и
мы в деле
Наш офис расположен по адресу:
394030, г. Воронеж ул. Свободы
Фото офиса:
Калькулятор
Заказать
звонок
Позвонить
Whats-App
Telegram
Наверх
Telegram
Whats-App
Позвонить
Калькулятор
Заказать
звонок
Наверх